Ремонт велосипеда в пути

Наиболее часты в пути проколы камеры заднего колеса. В случае медленной утечки из неё воздуха следует подтянуть муфточку вентиля и, если обнаружится дальнейшая утечка, вынуть золотник, заменить на нем вентильную резину, собрать вентиль и вновь накачать камеру. Если воздух продолжает выходить, камеру снять и искать прокол.
Для ремонта проколотой камеры надо снять колесо, извлечь камеру при помощи лопаточки конусного ключа, найти место прокола, зачистить его наждачной бумагой, дважды смазать зачищенное место тонким слоем резинового клея, просушивая каждый раз в течение 5-8 минут. Потом предварительно зачищенную и так же дважды смазанную клеем заплату наложить на прокол и прижать ладонями или каким-либо грузом. Затем накачать камеру, опустить её в воду или проверить на слух герметичность, насухо вытереть, припудрить тальком и, выпустив воздух, без морщин и перекосов уложить в покрышку - убедившись, что в покрышке нет острых предметов, вызвавших прокол, и положение бандажной ленты (ф'липпера) на ободе правильно.
Камеры время от времени следует присыпать тальком, так как в жаркую погоду и при продолжительной езде они от нагревания прилипают к покрышкам.
Покрышка заднего колеса от большой нагрузки изнашивается быстрее. Для равномерного износа её следует в середине сезона с заднего колеса переставить на переднее. Монтируя покрышки, избегать повреждения камер монтажными ключами, а также защемления их между бортами покрышек и ободами колес.
При нарушении регулировки каретки (что бывает сравнительно редко) надо затянуть до упора правую чашку, отпустить контргайку завернуть левую чашку в корпус каретки, установить нужный зазор в подшипниках и вновь закрепить её контргайкой.
При ослаблении крепления шатунов следует, сделав упор под шатуны, забить клинки медным или деревянным молотком и затянуть до отказа их гайки.
При нарушении регулировки задней втулки отпустить гайки и левую контргайку, затем ключом, надетым на квадратный конец оси, повернуть последнюю до необходимого зазора в подшипниках. Закрепив конус в этом положении контргайкой и затягивая гайки, следить, чтобы колесо было установлено правильно по отношению к перьям вилки и стойке и сохранялось минимальное провисание цепи. Правый конус должен быть туго затянут до упора оси, и поэтому им нельзя пользоваться при регулировании подшипников втулки.






*

Тэги: , , , , , , , , , , , , ,

 

RSS Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет