• Электричкой в горы
  • отдых для краснодарцев


  • сделать на заказ флаг Жизнь флага зависит от места расположения и размещения, надлежащем уходе - это может варьироваться от нескольких месяцев до нескольких лет. Правильное использование и своевременное лечение - увеличить флагу длительный срок службы основой. При планировании расположения установки флагштока, обратите внимание, что костюм должен быть установлен на достаточном расстоянии друг от друга.
 

сделать на заказ флаг Жизнь флага зависит от места расположения и размещения, надлежащем уходе - это может варьироваться от нескольких месяцев до нескольких лет. Правильное использование и своевременное лечение - увеличить флагу длительный срок службы основой. При планировании расположения установки флагштока, обратите внимание, что костюм должен быть установлен на достаточном расстоянии друг от друга.
Долина р. Псекупс

Большое развитие получили и птицеводство, плодоводство, виноградарство. Не менее успешно абадзехи занимались пчеловодством.
Говоря об общественном строе, существовавшем у абадзехов, отметим: абадзехи не имели князей. Народ разделялся на самостоятельные общества, и каждое общество управлялось само собою - своими старшинами.
Долина р. Псекупс, населённая абадзехами, издавна была известна целебными источниками. Первые упоминания об этих водах встречаются в памятниках древней письменности 2-тысячелетней давности. О наличии минеральных вод в землях зихов и пользовании ими есть сведения византийских авторов. Так, историк VI века Прокопий из Кесарии писал о фонтанирующем источнике в землях зихов неподалеку от Синдской Гавани -назывался он Сапакси («Сапэпси» - по-адыгейски - «водяная пыль»).
Псыфабэ некогда был известнейшим лечебным пунктом у всех адыгских племен, не исключая даже жителей Пятигорья. Абадзехи называли Псекупские воды из-за их целебного свойства чудесными.
С предгорий и гор Западного Кавказа сюда свозились на арбах раненые и больные. Несмотря на трудности переездов через горы и ущелья, изрезанные извилистыми руслами рек, с частыми через них переправами, адыги ежегодно посещали воды. По сторонам арб, на которых они ехали, на вертикальных стойках, связанных перекладинами, висели котелки, чайники, мешки с мукою, просом, чуреками, с козьими бурдюками, наполненными бараньим салом и мёдом... На разостланных бурках и цинковках лежали больные.
О методах лечения, которыми пользовались абадзехи, пишет Н. Каменев в «Известиях ОЛИКО»:
«К лечению огнестрельных ран водами горцы редко прибегали, предпочитая лечение домашнее, основанное на вековых опытах и весьма распространённой практике, выработанной необходимостью в прежнем их положении, однако бывали случаи, что прямо с поля битвы всех раненых доставляли на Псекупс с подобающим торжеством и церемониалом. Помощь раненым оказывалась горскими хирургами, которые перевязывали раны и делали операции. Искусством лечения ран горцы всегда отличались, и оно передавалось из рода в род в усовершенствованном виде. Их хирургический инструмент, состоящий из нескольких как бритва острых ножей различной величины, двух-трёх пилок и мелких принадлежностей, - весь набор, с помощью которого горцы производили операции.






*

Тэги: , , , , , , , , , ,

 

RSS Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет