Инструментальная сумка

В общей инструментальной сумке надо иметь небольшой молоток, пассатижи, ручные тисочки, большую отвёртку, набор гаечных ключей, две маслёнки, мотоциклетный насос, шарики для подшипников 3,4, 5 и 6 мм.
Для ремонта камер и покрышек берутся резиновый клей, резина для заплат, вентильная резина, прорезиненный холст, нитки «мокей», 2-3 штопальные иглы, шило, тонкий и прочный шпагат. На случай поломки рам или вилок - мягкая проволока, сыромятные ремни (сшивка), тонкая, прочная верёвка.
Для смазки и укладки шариков - тавот, технический вазелин и жидкая (машинное масло) смазка, для ручных тормозов - запасные фибровые или резиновые колодочки. На группу следует захватить брезентовый или складной тазик, необходимый для отыскивания проколов камер.
Уход за велосипедом в пути
В общем уходе за велосипедом одно из важных мест занимает смазка. Правильно и своевременно смазанный велосипед имеет легкий ход, хорошее торможение, трущиеся детали в нём предохраняются от преждевременного износа. Однако лишняя смазка может вызвать загрязнение машины, ухудшить её ходовые качества. Поэтому даже при ежедневных продолжительных поездках смазку следует производить не чаще одного раза в месяц.
Для периодической смазки применяют жидкие и другие минеральные масла без примеси кислот. Недопустимо пользоваться растительными маслами: они быстро сохнут и склеивают детали. Масло вводят при помощи маслёнки через специальные отверстия или зазоры между чашками, конусами и сопряженными с ними деталями, предварительно удалив налипшую грязь и пыль.
При разборке велосипеда все трущиеся части, и особенно шариковые подшипники, надо смазать густой смазкой - солидолом или техническим вазелином. Не реже раза в год, в начале сезона или в случае большой загрязнённости втулки, педали и каретку, не разбирая их, промыть жидким маслом. При промывке велосипед наклонить в нужную сторону и жидкое масло вливать в загрязнённый узел, вращая его. Промывать надо до того момента, когда возникает легкий ход и Из механизма потечет незагрязнённое масло.
Цепь следует промывать и смазывать через 500 км пробега. Для этого ее нужно снять, промыть в керосине или бензине (звенья прочистить жёсткой щёткой), начисто вытереть чистой тряпкой и погрузить на несколько минут в банку с автолом или техническим вазелином, подогретым до состояния, близкого к кипению (но не выше, иначе автол теряет своё основное качество - вязкость). Вынув цепь из автола и несколько её остудив, вытереть насухо чистой тряпкой.
Перед установкой цепи на место очистить шестерни от налипшей грязи и промыть керосином.
Существенное значение в пути имеют постоянный надзор и уход за велосипедом. При каждом осмотре надо проверить, не ослабли ли гайки, конуса, спицы, нет ли боковой качки колёс, шатунов. Все замеченные неполадки немедленно устранять. Гораздо проще предупредить поломки или потерю какой-нибудь детали регулярным осмотром, чем потом терпеть затруднения, задерживать всю группу и тратить деньги на ремонт.
На стоянках в жаркое время дня велосипед следует ставить в тени.






*

Тэги: , , , , , , , , , ,

 

RSS Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет