Броды (даже мелкие) с ходу переезжать не следует: грунт может оказаться мягким и вязким. Лучше перенести велосипед на руках, не замочив ходовых частей (втулки, каретку, педали).
При пересечении больших выбоин, канав, рвов, глубоких колей, выступающих корней деревьев нужно предохранять велосипед от резких нагрузок, привставая на педалях на полусогнутых ногах и перенося тяжесть тела сначала на заднее, а затем на переднее колесо.
В горах большую опасность представляют наезды, участки пути, заваленные камнями, упавшими деревьями. На участках, проходящих по оползневым склонам, необходимо с велосипеда сойти и двигаться пешком, соблюдая осторожность, так как возможно падение камней.
Учитывая дорожные неожиданности, турист должен уметь пользоваться всеми способами посадки на велосипед и схода с него.
При объезде пней, больших камней, кочек, муравейников шатуны надо держать в горизонтальном положении, чтобы избежать падения при ударе шатунами о препятствие. Когда подобные препятствия расположены часто, для успешного их объезда нужен хороший глазомер и опыт. Ехать надо медленно и осторожна.
С наступлением темноты и при густом тумане езду нужно прекращать. Если все-таки передвигаться необходимо, следует идти пешком, освещая путь фонарями, подавая звуковые сигналы и соблюдая осторожность. Во время затяжных ливней и дождей движение прекращается.
*
Тэги: Броды, пересечении, больших, выбоин, канав, рвов, глубоких колей, выступающих, корней, деревьев, нужно, предохранять